Каждый год весна для меня приходит с некоторыми обязательными событиями. Это и выставка ретро-автомобилей "ОлдТаймер", и фестиваль корейских короткометражек в "35 мм", и... фотобиеннале!
Каждый нечетный год проходит тематическое фотобиеннале "Мода и стиль в фотографии", каждый четный - фотобиеннале, которое пока не имеет определенной тематики.
11го апреля я решила устроить себе маленький "День Удовольствий", и помимо покупки билетов в Питер и просмотра "Ку!", отправилась в МультиМедиаАртМузей.



Из пяти выставок, проводившихся там, особо интересными оказались три:
- "Верушка. Автопортреты", дающая возможность ознакомиться не только с фотографиями этой легендарной женщины, но и с некоторыми костюмами, использовавшимися в фотосессиях.
Занятно, но многие из них, выглядящие столь шикарно на фотоснимках, в реальности грубо сшиты или и вовсе склеены клеем! Меня, как противницу всякой халтуры, это просто покоробило.
Вот вам и блеск шоу-бизнеса, блин!
- Александр Родченко. «Лиля Брик. Путешествие из Москвы в Ленинград». 1929.
Вот уж, что поистине тянуло меня в тот день в музей.
Как же упустить такой крупный узел в паутине случайных совпадений??
Лиля Брик, великолепная, вдохновляющая... Родченко, мэтр фотографии... Старинные автомобили, ну как тут удержаться? *_*
Помимо самих фотографий, выставка сопровождается интересной информацией, например о том, что во времена расцвета автопрома, женщины-водители даже шили себе специальные платья для вождения, заказывали специальные шляпки и перчатки.
А сейчас? Все волшебство пропало...
Если я когда-нибудь заставлю себя сдать на права и обзавестись машиной - уж я-то точно не забуду, ни про перчатки, ни про шляпку/платок, ни про солнечные очки :ЗЗ
- Пьер Жаме. Ретроспектива. 1930–1970. Дина Верни и другие истории.
Эти фотографии подкупают своей "домашнестью", как черно-белые карточки из фотоальбома родителей, распечатанные в домашней фотолаборатории. С них на зрителя смотрит юная Дина Верни, пухленькая, с длинной косой и подкупающей улыбкой, заряжающая радостью от каждого прожитого дня.